Х
Заказать звонок

Как фокусники обманывают зрителей!

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!

Помните эти замечательные строки у великого классика?

Вот она сила слова! Прошло столько лет, а эти строки по-прежнему актуальны. Причем во многих сферах. Мы, естественно, применяем их в отношении фокусов!

Во время иллюзионного шоу, вы когда-нибудь ловили себя на мысли: «Как же это у них так ловко получается? Это всего лишь обман!» И следующая мысль, которая приходит в голову: «ну и что! Зато это сделано так профессионально, что мы рады обманываться!»

Сегодня мы вновь немного приоткроем завесу тайны и расскажем о существующих способах обмана зрителей. Вернее не обмана, а всего лишь, отвлечение внимания! Это так и называется – отвлекающие моменты.

Отвлекающим моментом может быть слово, жест и многое другое. Все зависит от обстоятельств. Вот пример. Фокусник передает из правой руки в левую шарик, держит кулак с зажатым в нем шариком, поднятым вверх так, что он все время находится на виду у зрителей. При этом указательный палец свободной правой руки артиста направлен на зажатый в кулаке шарик: он как бы приглашает зрителей неотступно следить за шариком. Фокусник отходит в глубину сцены к стоящему там столику и, взяв с него в правую руку «волшебную палочку», возвращается на авансцену. При этом его глаза неотступно следят за спрятанным в кулаке шариком, а сам он указывает на кулак теперь уже «волшебной палочкой». Легкий взмах палочкой. Левый кулак разжат. Он пуст – шарик исчез! В правой руке его тоже нет: это артист показывает зрителям. Так выглядит фокус со стороны зрительного зала.

Расскажем о «секретах» его исполнения. Здесь не применялись никакие специальные аппараты, и, если бы не отвлекающие моменты, фокуса просто не было бы. «Передавая» шарик из правой руки в левую, фокусник обманул зрителей: он сделал манипуляцию, называемую ложной пассировкой, оставляя шарик в правой руке. Далее последовал первый отвлекающий момент: подняв вверх левую руку, артист отвлек внимание зрителей от своей правой руки, в которой остался шарик. Показывая указательным пальцем правой руки на свой левый кулак, он тем самым подтвердил, что пальцы правой руки, которыми незаметно удерживается оставшийся в правой руке шарик, согнуты. Этот естественный указательный жест фокусник сопроводил еще взглядом, устремленным на левый кулак, – второй отвлекающий момент.

Бдительный зритель особенно зорко следит за направлением взгляда фокусника. Артисты это хорошо знают, и поэтому, когда им бывает нужно что-нибудь скрытно взять в руку или, наоборот, незаметно избавиться от какого-либо предмета, они свои движения никогда не сопровождают взглядом, а исполняют их «вслепую», не глядя.

В данном фокусе «волшебная палочка» не случайно потребовалась артисту. В момент, когда он брал ее со стола, он избавился от шарика из правой руки, оставив его на этом столе. Таким образом, палочка была третьим отвлекающим моментом. Освободившись от шарика, фокусник отошел от стола и уже потом показал, что шарик «исчез». Это был тоже отвлекающий момент, иначе зрители могли легко догадаться, что шарик остался на столе. Как видите, все было рассчитано и предусмотрено заранее, а отвлекающие моменты в исполнении этого фокуса играли основную роль.

Вот еще один очень любопытный пример важности отвлекающего момента и точного психологического расчета. Заканчивая номер, фокусник стоит лицом к публике, очень тщательно и неторопливо складывает яркий платочек в маленький шарик-комок, затем вдруг быстрым, резким, но очень неуклюжим движением прячет его под нижнюю кромку своего жилета. В зале начинается ропот, смешки – такой неловкости публика не прощает фокусникам. Артист растерян, он в таком замешательстве, что даже не сразу замечает предательски торчащий из-под жилета кончик платка. Полный провал!.. Но не спешите. Заметив злополучный кончик платка, фокусник, хитро улыбнувшись, потянул его – и в руках оказался крохотный лоскут материи одного цвета с «пропавшим» платком. В зале – оживление, смех, но смеются зрители уже не над артистом, а над своей промашкой.


Ну а где же платок, куда он исчез? А его фокусник действительно спрятал под жилет и одновременно с этим ловко выставил из-под него лоскуток ткани, укрепленный под жилетом так, чтобы его можно было легко вытянуть. Этот лоскуток и сыграл необходимую отвлекающую роль, на нем и держится весь фокус.

Из приведенных примеров становится понятно, насколько важно фокуснику уметь управлять вниманием зрителей и насколько важную роль в этом играют отвлекающие моменты.

Очень часто одни и те же фокусы исполняются артистами по-разному, поэтому они воспринимаются зрителями как совершенно самостоятельные, не похожие один на другой. Это и помогает фокусникам найти свою творческую манеру, свой «почерк», проявить индивидуальность.

Вы по достоинству оценили наши предложения и хотите увидеть фееричное шоу на своем празднике?

Тогда дело «замалым»! Позвоните по указанному телефонному номеру или отправьте сообщение на наш электронный адрес и… Иллюзионист Владимир Евсеев и его творческий коллектив «Магик-шоу» будут удивлять ваших гостей необыкновенными фокусами, яркими танцами, зрелищным экстрим-шоу и многим другим на незабываемом празднике.
8 910 672 64 40
Отправить заявку