Х
Заказать звонок

Роберт Уден – поэт волшебства

Сегодня мы расскажем вам о великом иллюзионисте прошлого - Жане-Этьене Робере-Удене. Именно в его честь знаменитый Гарри Гудини (настоящее имя которого Эрих Вейс) взял себе этот звучный псевдоним.

Жан-Этьен Робер-Уден (фамилию пишут по-разному, иногда просто Удэн, Гуден, Гудэн, Гудин), величайший французский иллюзионист.

Он родился во Франции в 1805 году, умер в 1871-м. Впервые начал выступать на сцене в возрасте сорока лет. Монархи брали у него "уроки волшебства". И если "буржуазный король" Луи Филипп оказался посредственным фокусником, то император Наполеон III показывал фокусы даже на дипломатических приемах. Именно Наполеон III послал Робер-Удена в Алжир, чтобы лишний раз утвердить в своей колонии могущество французской империи. Вот только сам фокусник вел себя просто, непринужденно, а когда догадался о политической подоплеке своих гастролей, отказался от дорогих преподношений императора.

Сын часового мастера, Робер-Уден вырос в царстве точной механики. С детства его окружали отбивающие удары механизмы: от крошечных дамских часов до гигантских стенных. Открыв в Париже на улице Тампль собственную мастерскую "Точное время", Робер-Уден не только чинил часы, не только изготавливал оригинальные хронометры, но увлеченно мастерил различные курьезы: поющих птиц, двигающиеся человеческие фигурки, кукол играющих на рояле, и т. п. Мастерская не только служила ему источником заработка, но стала "островом вдохновения".

Как то в эту мастерскую заглянул Торрини, которому понадобилось отремонтировать иллюзионный аппарат. Говорят, если хочешь поссориться с иллюзионистом, спроси, как он делает свой фокус. Торрини сам открыл симпатичному механику несколько профессиональных секретов. И судьба Робер-Удена была решена. Через несколько лет он создает первый в мире иллюзионный театр.

В театре родились самые известные трюки Робер-Удена. Он выходил на сцену с тоненькой папкой. Ставил папку на открытый со всех сторон мольберт и доставал из нее несколько гравюр, пару пышных дамских шляпок с перьями и цветами, живых голубей, три медные кастрюли: одну с вареными стручками фасоли, из другой полыхало пламя, а третья была наполнена кипятком. Далее из папки извлекалась клетка с птицами и наконец, появлялась голова мальчика, после чего на сцену выпрыгивал младший сын иллюзиониста. Или фокус со знаменитым столиком... Робер-Уден выносил шкатулку, просил одного из зрителей написать на листке свое имя, прятал лист в шкатулку, затем ставил ее на столик и накрывал платком. Когда платок поднимался, шкатулки на столике не оказывалось. Робер-Уден спускался в зал, шутил со зрителями, доставая из лацканов их пиджаков монеты. Шкатулка обнаруживалась где-то в середине зала. Извлекалась записка, предъявлялась автору, и тот подтверждал ее подлинность. Этот фокус по тем временам действовал магически, а секрет заключался в изобретенном Робер-Уденом столике - простеньком с виду, на самом же деле, насыщенном сложной механикой. Конструкция столика позволяла ассистентам при помощи рычагов и связей сначала сложить шкатулку, затем, протащив через ножку стола, доставить - за то время, пока артист развлекал публику манипуляцией и шуточными стихами, - в зал.

Робер-Удена называли поэтом волшебства. После смерти в созданном им театре будут выступать с той же программой и ассистент его Квелерман, и зять Гамильтон, и Эмиль Робер - сын; но удача, увы, обойдет их. Обаяние, актерское мастерство, поэтический дар - сыграли в успехе Робер Гудина немалую роль.

В последние годы своей жизни знаменитый фокусник Робер-Уден написал книги, раскрыв тайну многих фокусов, в том числе и самого знаменитого - "Сна в воздухе".

Секрет иллюзиона заключен в специальном корсете, надетом на ассистента.

Одна палка, которую подставляют под руку, — самая обыкновенная. Вторая сделана из прочной стали, чтобы выдерживать большую нагрузку. Нижний ее конец вставляется в металлическое гнездо, прикрепленное к платформе. Палка должна плотно входить в него, без лишнего трения и люфта, и прочно держаться там. Эту палку хорошо оклеить однослойной тонкой фанерой. Ошпаклеванная и отполированная, она будет иметь вид цельной деревянной палки.

На верхнем конце металлической палки сделано небольшое углубление в 4–5 см, в которое должен легко входить штифт, находящийся на полосе корсета.

Ассистент перед демонстрацией надевает под костюм корсет. Железный, широкий, обшитый кожей обод обхватывает талию и заканчивается ремнем. К середине обода приварен железный стержень, который начинается под мышкой правой руки и кончается около бедра. К стержню на шарнире приделано коленце, которое двигается по ноге. Оно оканчивается ременной петлей, обхватывающей ногу, поддерживающей всю систему и позволяющей сгибать ногу при ходьбе.

От задней части обода проходит вверх широкая полоса. Ее пристегивают к другому ремню, прикрепленному спереди обода, Полоса надевается через левое плечо. Она служит своеобразной подтяжкой, удерживая весь корсет. От задней части того же обода отходит ременная петля, которую и соединяют с передней частью обода.

К передней части стержня, проходящего вдоль правого бока, как раз под мышкой приделана короткая железная полоса: она снабжена ременной петлей и заканчивается колесиком с тремя зубцами. Колесико входит в пазы шарниров стержня. Вырез зубцов точно соответствует тормозному шпеньку, который лежит параллельно стержню и двигается в стойках, приваренных к стержню. Шпенек в нормальном положении плотно прижимается к зубьям колесика пружиной, но он может быть оттянут, если нажать вниз рукоятку.

Все шарнирные части корсета подвижны до такой степени, что при помощи стержня и шарнира можно легко заставить «спящего» ассистента описать в воздухе дугу в 90°.

В правом рукаве одежды ассистента вырезано отверстие, через которое пропускается штифт. В нужный момент он незаметно вставляется в углубление на металлической палке. Платформа должна быть такой величины, чтобы она не могла перевернуться при нагрузке в тот момент, когда тело ассистента параллельно платформе и давит весом на одну точку.

Вы по достоинству оценили наши предложения и хотите увидеть фееричное шоу на своем празднике?

Тогда дело «замалым»! Позвоните по указанному телефонному номеру или отправьте сообщение на наш электронный адрес и… Иллюзионист Владимир Евсеев и его творческий коллектив «Магик-шоу» будут удивлять ваших гостей необыкновенными фокусами, яркими танцами, зрелищным экстрим-шоу и многим другим на незабываемом празднике.
8 910 672 64 40
Отправить заявку