Х
Заказать звонок

Фокусник или феномен?

Гарри Гудини в считанные минуты сбрасывал с себя любые наручники и кандалы, вылезал из заклеенного бумажного мешка,не нарушая целостности упаковки, проходил сквозь стены и исчезал на глазах изумленных зрителей. Ихотя онне уставал повторять, что ничего сверхъестественного в его номерах нет, что это всеголишь тщательно продуманные и подготовленные трюки, люди ему неверили и называли магом, чародеем и колдуном.

Настоящее имя Гудинги -Эрих Вейс. Он родился в1874 г.в Австро-Венгрии, в Будапеште, в семье раввина, умер в 1926г. в Детройте. Когда мальчику было четыре года, родители эмигрировали вСША. Семья была многодетной (кроме Эриха в семье - еще шестеро детей),поэтому трудовую деятельность мальчику пришлось начать очень рано. Эрих чистил обувь, разносил газеты, а когда подрос, устроился на завод учеником слесаря. Впоследствии приобретенные на заводе навыки ему весьмапригодятся, но тогда он об этом еще не думал. Мальчик был очень любознательным, свойпытливый ум и наблюдательность он оттачивал, наблюдаяза выступлениями иллюзионистов бродячих цирков и не пропуская ни одного представления. Вскоре он с легкостью разгадывал секреты большинства фокусов, а многие стал демонстрировать сам под восторженные крики многочисленных братьев и сестер.

Однаждысверстники уговорили Вейса показать свои умениядиректору очередного заезжего цирка.Тот былв восторге. И хотя он не предложил мальчику места в труппе и цирк поехал дальше без него, это событие стало переломным в жизни Эриха: окрыленный, он решил стать цирковым артистом.

Пока другие мальчишки гоняли мяч и ловили в местном пруду лягушек, Вейс шлифовал свое мастерство, доводя исполнение каждого трюка до автоматизма, на заднем дворе устроил себе спортивный зал и часами тренировал свое тело, готовясь к будущей карьере  жанра. В 1891 г. семнадцатилетний Эрих, взяв себе сценический псевдоним Гарри Гудини,созвучный с фамилией известного французского фокусника и факира XIX в. Жан-Этьена Робер-Гудэна, уехал в составе труппы бродячегоцирка.

Первые годы не принесли Гудини ни славы, ни денег. Основу его выступлений составляли номера, связанные с освобождением изоков. Коллеги по цеху были в восторге от его номеров, но неискушенные зрители не могли в полной мере оценить филигранное мастерство Гудини ине спешили расставаться с долларами. За исполнение отдельных номеров, требующих виртуозного владения своим телом и отточенной техники исполнения, Гудини и его жена-ассистентка получали всего по одному доллару! Это приводило Гарри в отчаяние.В 1896 г. он даже пытался прервать свою артистическую карьеру идал в газету объявлениео продаже всегосвоего реквизита за 20 долларов.

К счастью, покупателей на карты, платкии волшебный цилиндр не нашлось.В поисках путей выхода из создавшегося положения Гудини пришел к выводу, что мало подготовить хороший трюк, надо сделать номер зрелищным,заинтриговать зрителя, поразить его воображение. Отныне поиску"изюминки", рекламе он уделяет не меньше времени, чем подготовкесамого номера.

С конца90-х гг. посещение каждого города Гудини начинает с визита в местную тюрьму. В присутствии журналистов его раздеваютдонага,осматривают, заковываютв наручники, кандалы (чембольше - тем лучше) и запирают в самую надежнуюкамеру. Через несколькоминут Гудини появляетсяперед восхищенными журналистамии пораженным начальником тюрьмы. В газетах - восторженныестатьи,на представлении - аншлаг.

Никакие запоры,никакие замки не могли удержать"Великого Гудини" - так его теперь называли. Если бы Вейс избрал для себя криминальную карьеру, он стал бы первым "медвежатником"всех времен и народов и постоянной головной болью тюремного начальства: карцеры для особо опасных преступников, камеры для приговоренных к смерти он покидал в считанные минуты.

В 1903 г. Гудини посетил Россию. Из камеры Бутырской тюрьмы вышел черездве минуты после того, как щелкнул дверной замок, ипопросил запереть его в"ящике". "Ящик" представлял собой куб издубовых досок, обшитый железом,предназначенный для перевозки особо опасных преступников. Закрывался "ящик" замком особой конструкции, один ключ был в Москве, второй - вСибири.Закованного в кандалы Гудини посадилив "ящик", послечего шестеро полицейских, натужно кряхтя, поставили "ящик" дверью вплотную к стене.Менее чем через30 минут голый и мокрыйГудини стоял перед потрясенным начальником Бутырки.

К началу XX в. Гудини -самый прославленный иллюзионист, его представления проходят с неизменными аншлагами, газеты именуют его неиначе как "величайший иллюзионист всех времени народов", "повелительдухов","корольмагов","человек, творящий чудеса". Но Гудини этого мало.Он начинает ставить трюки, напрямую связанные с риском для жизни.

Суть каждого номера остается прежней, только теперь малейшая ошибка, малейший просчетбудет стоить артисту жизни. ВотГудини,как и раньше, залезает в молочный бидон, из которого он вылезет через считанные минуты. Бидон закрываетсякрышкойна болтах,сверху навешивается замок. Только теперь бидон доверху заполняется водой. Когда закрываюткрышку,вода плещется через край.

Скованный и привязанныйк 30-килогаммовому металлическому шару,маг на глазах зрителей прыгает с моста в Темзу. Менеечем за 3 минутыГудини освобождается от наручников и кандалов. Через некоторое время Гудини снова летитв Темзу, тольков этот раз скованный чародей находитсявнутри заколоченного ящика. Он снова высвобождается из смирительной рубашки,но предварительно его привязывают к жерлу заряженной пушки, у которой горит запальный фитиль.

Мало находилосьжелающих повторить эти трюки. В1906 г.Гудини с кандалами на ногах ируках прыгнул с моста впрорубь. Обычноон появлялся через 57 секунд, но в этот раз по истечению отмерянного времени маг не всплыл. Через 3 минуты зрители начали сниматьшляпы, через 5 репортеры помчались в редакции, чтобы сообщить осмерти "мага всех времен и народов".

Они поторопились: через8 минутпосле прыжка голова артиста показалась над водой. Под крики толпы Гудини выбралсяна лед.Позже он говорил жене, что в тот раз был просто на волосок от гибели. Второй раз он чутьне погиб, когдапопросил похоронить его на глубине 1,8 м. Когда артист выбрался из могилы, у него не было сил даже подняться.

Но более всего Гудини прославила его кампания против массового увлечения спиритизмом. Он неоднократно устраивал шоу, на которых демонстрировал номера, от которыхдаже у именитыхмедиумов глаза становились как блюдца. По "просьбе" Гудини вызванные им "духи" раскалывализеркала, сгибали ложки и вилки,двигалипредметы. Потрясенным зрителям Гарри с улыбкой говорил, что все, увиденное ими - не чудеса, а всего лишь фокусы.

Своего друга писателя Артура Конан Дойла, убежденного сторонника спиритизма, Гудини как-то попросил написатьв блокноте несколько слов. Не заглядывая в блокнот, Гарри положил на грифельную доску пробковый шарик, обмазанный белилами,и тот, самопроизвольнокатаясь, вывел на доске"мене, текел, фалес" - слова, написанные Конан Дойлом. Гудини положил руку на плечо потрясенногописателя: "Сэр Артур, это всего лишь фокус, трюк,над которым я работал целую зиму".

В английском языке в память о несомненно загадочном человеке осталось слово "гудинайз", означающее "умение выпутываться из любой ситуации ипроходить через все преграды".

Большинство исследователей до сих пор считают, что Гарри был лишь гениальным фокусником. В своих рассуждениях они апеллируютк словам самогоГудини,который, не раскрывая секретов своих номеров, не уставалповторять, что он не маг и не колдун, что в его трюках нет ничего сверхъестественного, это только иллюзия чудес, за которой месяцы и годы упорных тренировок. Все дело в том, говорят они, что Гудини якобы прекрасно разбирался в запорныхустройствах самых различных систем, умудрялся прятатьна себеминиатюрные отмычки, нанизав ихна нитку и проглотив (не забыв предварительно привязать конец нити к зубу). Последнее утверждение, каквы понимаете, более чем спорно.

Бесспорно одно:Гудини в совершенстве владел своим телом: складывался пополам, увеличивал и уменьшал объем мышц, вынимал костииз суставов, выворачивая их под самыми немыслимыми углами. Как-то, давая интервью, Гудини взял в руки веревку и бросил ее под разделявший его срепортером стол. Заинтригованный газетчик опустил глаза иоторопел: не прерывая интервью,Гудини разулся,снял носки (разумеется,все без помощи рук) и пальцами ног развязывал ивновь завязывална веревке хитроумные узлы!

Бесспорно и другое: Гудини не скрывал, что увлекается эзотерикой, тайными знаниями, что тщательно изучает мифы и легенды разных стран. Поэтому не будет большим допущением предположить, что в своем творчествеГудини помимо чисто технических секретов пользовался этими тайными эзотерическими знаниями, почерпнутыеим из богатейшей в мире библиотеки книг по магии (более 5200 томов), собранной им лично. После его смерти вдова Бесс Гудини (умерла в 1943 г.) передала уникальное собрание в библиотеку Конгресса.

Некоторые трюкиГудини давно разгаданы его коллегами, но большинство так и остались тайной за семью печатями. Например, способностиГудини проходить сквозьстены, выходить из любых помещений тюрем всех стран. Или его знаменитый фокус с деревом, растущим на глазах зрителей.

Согласно завещанию иллюзиониста, 6 апреля 1974 г., в его столетний юбилей, оно должно было быть обнародовано. В этом завещаниион, якобы, подробно изложил секретысвоих самых известных номеров. В назначенный день многие газеты зарезервировалиместо на первойполосе для экстренного сообщения. Еще накануне журналисты обзвонили все крупные нотариальные конторы, выясняя,у кого хранится завещание "короля магов". Безрезультатно. Оставалось ждать, пока хранитель секретов великого фокусника не объявитсясам. Нони 6, ни 7 апреля завещание Гудини не появилось. Мастер мистификаций умудрился пошутить даже спустя более пятидесяти лет после своей смерти.

Несмотря на то,что прижизни Гудини был одним из самыхяростных разоблачителей спиритов, он завещал супруге проверить,сможет ли он сам лично передатьвесть стого света через спиритов. Согласно официальному признанию Бесс, после многочисленных неудачных попыток спиритов принять это сообщение, 8 февраля 1929 г. спирит Форд получили пересказал контрольную фразу,загаданную Гудини: "Розабель, поверь".

Так верить ли после этого утверждениям Гудини, что все спиритические фокусы - именно фокусы? Должен ли был Конан Дойлпринятьперестать удивляться тому, что Гудини назвал чудо результатом упорных тренировок? Кто знает? Возможно,Гудини просто скрывал,что обладает паранормальными способностями? Так ему было проще жить...

Информация с сайта: http://www.echo.az/article.php?aid=63770

Вы по достоинству оценили наши предложения и хотите увидеть фееричное шоу на своем празднике?

Тогда дело «замалым»! Позвоните по указанному телефонному номеру или отправьте сообщение на наш электронный адрес и… Иллюзионист Владимир Евсеев и его творческий коллектив «Магик-шоу» будут удивлять ваших гостей необыкновенными фокусами, яркими танцами, зрелищным экстрим-шоу и многим другим на незабываемом празднике.
8 910 672 64 40
Отправить заявку